DirectX Графика в проектах Delphi



Источник света и свойства материала - часть 4


При рисовании объектов включаем только определенные источники света:

procedure TfrmD3D.DrawScene;
begin
// Стены комнаты - 10 независимых треугольников
with FD3DDevice do begin
// Матрица идентичности возвращает в мировую систему координат
SetTransform(D3DTS_WORLD, IdentityMatrix);
SetMaterial(Materialwhite); // Стены из белого материала
LightEnable(0, True); // Работают только точечные источники
LightEnabled, True);
LightEnable (2, True);
LightEnable(3, False); // Направленный источник выключаем
DrawPrimitive(D3DPT_TRIANGLELIST, 0, 10);
end;
// Конус и сфера освещаются только направленным источником with FDSDDevice do begin
LightEnable(0, False);
LightEnabled, False);
LightEnable(2, False);
LightEnable(3, True);
SetMaterial(MaterialConus); // Синий материал конуса
SetTransform(D3DTS_WORLD, matCone); // Неизменное положение конуса
DrawPrimitive(D3DPTJTRIANGLEFAN, 30, 49); // Сам конус
DrawPrimitive(D3DPT_TRIANGLEFAN, 81, 49); // Основание конуса
end;
// Перемещаем сферу в новое положение
matSphere._41 := cos (Angle) / 2; // Меняем только два элемента
matSphere._43 := sin (Angle) / 2; // текущей матрицы трансформаций
// Вывод сферы; источник света - текущий, направленный
with FDSDDevice do begin
// Переносим систему координат
SetTransform(D3DTS_WORLD, matSphere);
SetMaterial(MaterialSphere) ;
DrawPrimitive(D3DPTJFRIANGLELIST, 30 + 51 + 51, 1200);
end;
end;

Обратите внимание, что среди задаваемых режимов воспроизведения появилось что-то новое для нас.

with FD3DDevice do begin
// Все вершины примитивов перечисляются по часовой стрелке
SetRenderState(D3DRS_CULLMODE, D3DCOLL_CCW);
SetRenderState(D3DRS_ZENABLE, D3DZBJTRUE);
SetRenderState(D3DRS_AMBIENT, S00202020);
SetRenderState{D3DRS_LIGHTING, Dword (True));
// Конус масштабируется, поэтому включаем пересчет нормалей
SetRenderState(D3DRS_NORMALIZENORMALS, DWORD (True));
end;

Включение режима DSDRS_AMBIENT равносильно включению дополнительного источника света, эмулирующего окружающую среду. Свет этого рассеянного источника излучается из всех направлений. Предназначен такой источник для передачи присутствия на сцене, в данном случае, воздуха, в котором лучи света рассеиваются во всех направлениях.
Записи, определяющие источник света и материал, содержат поля Diffuse, Ambient и specular. Первая структура соответствует диффузным свойствам объекта: для источника света это светофильтр, накладываемый на него; для материала это непосредственно цвет материала, та составляющая падающего света, которая не поглощается поверхностью. Это самая весомая составляющая получающегося цвета. Вторая, рассеянная составляющая проявляется в областях, примыкающих к области, на которую непосредственно падает свет. Используется она в комбинации с третьей, зеркальной составляющей для передачи таких свойств, как гладкость или матовость. Комбинируя значения этих составляющих, можно получать яркие или тусклые блики на поверхности объекта.
Разницы в том, задаются оптические свойства материала или источника, нет, но вы можете комбинировать свойства источника и материала для того, чтобы передать, что на сцене присутствуют, например, светящиеся объекты и объекты с обычными свойствами.
Проект из каталога Ех03 наглядно демонстрирует смысл атрибутов свойств материала и источника света. Это развитие примера с тором. Теперь мы можем произвольно задавать значения всех параметров (рис. 10.3).




Содержание  Назад  Вперед