DirectX Графика в проектах Delphi



Матричный подход - часть 7


SetRotateXMatrix(matRotateX, Angle);
SetRotateYMatrix(matRotateY, Angle);
FD3DDevice.SetTransform(D3DTS_WORLD, MatrixMul(matRotateX, matRotateY));
FD3DDevice.DrawPrimitive(D3DPT__TRIANGLELIST, 0, 12);

На рисунке куб получился крупнее, чем при работе приложения. Для того, чтобы увеличить изображение, можно просто "приблизить" глаз наблюдателя:

SetViewMatrixfmatView, D3DVector(0, 0, -2),
D3DVector(0, 0, 0), D3DVector(0, I, 0));

Есть и другой способ: действительно увеличить объект. Для этого в матрицу трансформаций надо добавить матрицу масштабирования, по главной диагонали которой стоят числа, отличные от единицы и равные масштабным множителям по трем осям отдельно. Попробуйте сейчас увеличить кубик в два раза:

procedure TfrmD3D.DrawScene;
var
matView, matProj : TD3DMatrix;
matRotateX, matRotateY : TD3DMatrix;
niatScale : TD3DMatrix; // Добавилась матрица масштабирования
begin
SetRotateXMatrix(matRotateX, Angle);
SetRotateYMatrix(matRotateY, Angle);
SetScaleMatrix(matScale, 2.0, 2.0, 2.0); // Увеличиваем в 2 раза
// Добавляем матрицу масштабирования
FD3DDevice.SetTransform(D3DTS_WORLD, MatrixMul(matScale,
MatrixMul(matRotateX, matRotateY)));

Обязательно это сделайте, чтобы увидеть, что куб действительно увеличился. Однако освещение его тоже изменилось. Связано это с тем, что векторы нормалей к вершинам вслед за масштабированием стали увеличенными, и требуется их нормализация. В таких случаях необходимо включить режим автоматической нормализации этих векторов:

SetRenderState(D3DRS NORMALIZENORMALS, DWORD (True));




Содержание  Назад  Вперед