DirectX Графика в проектах Delphi



Оконные приложения - часть 2


Перед именами некоторых процедур я указал, что имеются в виду процедуры именно модуля windows. Если для вас привычнее использовать аналогичные методы формы, то эти строки можете записать так:

р := ClientToScreen(р); rcDest := GetClientRect;

Хоть в рассматриваемом примере и приходится следовать рекомендациям разработчиков, пытаясь восстанавливать все поверхности в случае неудачи при воспроизведении, но сделано это большей частью формально. Если по ходу приложения поменять установки экрана, то оно не сумеет восстановить первичную поверхность. Это не является недостатком конкретно нашего примера. Точно так же ведут себя все оконные приложения, использующие DirectDraw.
Если вы внимательно посмотрите на работу приложения, то должны заметить, как плохо масштабируется картинка при изменении размеров окна. Для более удовлетворительной работы обработчик этого события должен вызывать код перерисовки окна.
Оконное приложение может рисовать в любом месте рабочего стола. Малейшая ошибка в коде приведет к очень некрасивым результатам. Обычно такие приложения ограничивают область вывода, для чего используется объект класса IDirectDrawClipper.
Посмотрим проект каталога Ех2б, в коде модуля которого появилась переменная FDDCiipper такого типа. В начале и конце работы приложения ее значение, как принято, устанавливается в nil.
Сразу после создания первичной поверхности формируется этот объект, ответственный за отсечение области вывода, и присоединяется к области вывода:

// Создание объекта отсечения
hRet := FDD.CreateClipper(0, FDDCiipper, nil);
if Failed (hRet) then ErrorOut(hRet, 'CreateClipper FAILED');
// Определяем окно, связанное с отсечением области вывода
hRet := FDDCiipper.SetHWnd(0, Handle);
if Failed (hRet) then ErrorOut(hRet, 'SetHWnd FAILED');
// Устанавливаем объект отсечения для первичной поверхности
hRet := FDDSPrimary.SetClipper(FDDClipper);
if Failed (hRet) then ErrorOut(hRet, 'SetClipper FAILED^);

Можете для проверки работы отсечения удалить в коде строку с вызовом offsetRect, чтобы принудить приложение воспроизводить за границами своей клиентской области. Картинка окажется искаженной, но приложение уже не испортит вид рабочего стола.
Одно небольшое замечание. В программах DirectX SDK можно обнаружить, что объект отсечения не удаляется по окончании работы, я же делаю это в моих примерах намеренно. Легко проверить это: объект, связанный с отсечением, имеет по окончании работы значение, отличное от nil, а в таком случае лучше будет явным образом освобождать память, занятую им. Также иногда можно встретить, что эта переменная присваивается nil сразу после присоединения к первичной поверхности.
Важно подчеркнуть, что при использовании отсечения нельзя применять для вывода на первичную поверхность метод BitFast.
Следующий пример, проект каталога Ех27, продолжает тему оконных приложений, отличается он от предыдущего пользовательским курсором (рис. 3.13).




Содержание  Назад  Вперед