DirectX Графика в проектах Delphi



         

Отрезки - часть 7


Рис. 7.16. Диск строится лентой треугольников

Раз мы умеем строить закрашенный прямоугольник, то мы можем попробовать свои силы в решении классической задачи компьютерной графики - рисование пламени. Проект, располагающийся в каталоге Ех26, является решением этой задачи, во время его работы внизу экрана поднимаются языми пламени, в верхней части экрана появляется падающая горящая частица.
Изображение строится по отдельным квадратикам, размеры которых можно варьировать:

type
TRGB = packed record // Запись цвета
R, G, В : BYTE;
end;
const
Size =2; // Размер отдельного квадратика, "пиксела"
Fade =4; // Степень затухания пламени
NumX = 150; // Количество квадратиков по горизонтали
NumY = 150; // Количество квадратиков по вертикали
var
Fire : Array [L.NumX, L.NumY + 1] of TRGB; // Цвета узлов сетки
PreF : Array [L.NumX] of TP.GB; // Вспомогательный массив первой строки
Angle : Single = 0.0; // для движения падающей точки
ParticleX : Integer =0; // Координаты точки
ParticleY : Integer = NumY;

Следующая пользовательская функция выводит один квадрат, цвета углов которого задаются текущими значениями элементов массива Fire:

function TfrmDSD.DrawPix(const inX, inY : Integer) : HRESULT;
var
pVertices : PByte;
hRet : HRESULT;
begin
with VPoints [0] do begin // Левый нижний угол квадрата
X := inX * Size;
Y := 300 - inY * Size; // Переворачиваем ось Y
Color := D3DCOLOR_XRGB(Fire[inX, inY + 1].R, Fire[inX, inY + 1].G,
Fire[inX, inY + 1].B);
end;
with VPoints [1] do begin // Левый верхний угол квадрата
X := inX * Size;
Y := 300 - (inY + 1) * Size;
Color := D3DCOLOR_XRGB(Fire[inX, inY].R, Fire[inX, inY].G,
Fire[inX, inY].B); end; with VPoints [2] do begin // Правый нижний угол квадрата
X := (inX + 1) * Size;
Y := 300 - inY * Size;
Color := D3DCOLOR_XRGB(Fire[inX + 1, inY + 1].R, Fire[inX + 1,
inY + 1].G, Fire[inX + 1, inY + 1].B);
end;
with VPoints [3] do begin // Правый верхний угол квадрата
X := (inX + 1) * Size;
Y := 300 - (inY + 1) * Size;
Color := D3DCOLOR_XRGB(Fire[inX + 1, inY].R, Fire[inX + 1, inY].G,
Fire[inX + 1, inY].B);
end;
hRet := FD3DVB.Lock(0, SizeOf(VPoints), pVertices, 0];
if Failed (hRet) then begin
Result := hRet;
Exit;
end;
Move (VPoints, pVertices^, SizeOf(VPoints));
hRet := FD3DVB.Unlock;
if FAILED(hRet) then begin
Result := hRet;
Exit;
end;
Result := FD3DDevice.DrawPrimitive(D3DPT_TRIANGLESTRIP, 0, 2);
end;




Содержание  Назад  Вперед