DirectX Графика в проектах Delphi




Отрезки - часть 8


Для формирования собственно пламени последняя строка инициализируется случайным оттенком красного, в последующих пикселах цвет затухает, а для создания эффекта размытия языков пламени используется простой прием с усреднением цветов соседних точек:

procedure TfrmD3D.DrawFire;
i, j : Integer;
f : Byte;
begin
// Инициализация последней строки экрана
for i := 2 to NumX-1 do begin
f := random(255) ;
PreF[i].R := 255;
PreF[i].G := trunc (f / 1.4);
PreF[i] . := f div 2;
end;
// Заполняем в массиве Fire последнюю строку
// усредненными значениями соседних элементов
PreF '" for i := 2 to NumX - 1 do begin
Fire[i, 1}.R := (PreF[i - 1] .R 4- PreF[i 4- 1} .R + PreF[i] .R) div 3; $; Fire[i, 1].G := (PreF[i - 1] .G + PreF[i + 1] .G + PreF[i] .G) div 3; Fire[i, 1].B := (PreF[i - 1].B + PreF[i + 1].B + PreF[i].B) div 3; end;
// Смешивание, усреднение значений пикселов по экрану for j := NumY - 1 downto 2 do for i := 2 to NumX - 1 do begin
Fire[i,j].R := (Fire[i-1, j].R + Fire[i+1, j].R + Fire[i,j].R +
Fire[i-1, j-1].R + Fire[i+1, j-1].R +
Fire[i, j-1].R) div 6;
Fire[i,j].G := (Fire[i-1, j].G + Fire[i+1, j].G + Fire[i,j].G +
Fire[i-1, j-1].G + Fire[i+l, j-1].G +
Fire[i, j-1].G) div 6;
Fire[i,j].B := (Fire[i-1, j].B + Fire[i+1, j].B +
Fire[i,j].B + Fire[i-1, j-1].B + Fire[i+1, j-1].B +
Fire[i, j-1].B) div 6;
end;
// Квадратик, соответствующий падающей частице for j := ParticleY - 1 to ParticleY do
for j := ParticleX - 1 to
ParticleX do begin
Fire[i, j].R := 255;
Firefi, j].G := 0;
Fire[i, j].B := 0;
end;
// Вывод квадратиков содержимого экрана
for j := 2 to NumY - 1 do
for i := 2 to NumX - 1 do
DrawPix (i - 1, j - 1) ;
// Затухание оттенков по мере подъема языков пламени
for j := NumY downto 2 do
for i := 1 to NumX do begin
if Fire[i, j - 1J.R >= Fade
then Firefi, j].R = Firefi, j - 1].R- Fade
else Firefi, j].R = 0;
if Firefi, j - 1].G >= Fade
then Firefi, j].G = Firefi, j - 1].G - Fade
else Firefi, j].G = 0;
if Firefi, j - 1].B >= Fade
then Firefi, j].B = Firefi, j - 1].B - Fade
else Firefi, j].B = 0;
end;
end;




Содержание  Назад  Вперед