DirectX Графика в проектах Delphi



Полноэкранные приложения - часть 2


// Загружаем палитру растра
FDDPal := DDLoadPalette (FDD, groundBmp) ;
if FDDPal = nil then ErrorOut (DD_FALSE, 'DDLoadPalette');

Устанавливается палитра с помощью специального метода поверхности:

// Устанавливаем палитру
hRet := FDDSPrimary. SetPalette (FDDPal) ;
if Failed(hRet) then ErrorOut (hRet, 'SetPalette');

Растр намеренно выбран с подходящими размерами, чтобы не пришлось его масштабировать. Поэтому последние два аргумента DDLoadBitmap равны нулю:

FDDSBackGround := DDLoadBitmap (FDD, groundBmp, 0, 0) ;
if FDDSBackGround = nil then ErrorOut (DD_FALSE, 'DDLoadBitmap');

Дракон нарисован с черным контуром. Для цветового ключа берется цвет фона:

hRet := DDSetColorKey (FDDSImage, RGB(0, 255, 255)); if Failed (hRet) then ErrorOut (hRet, 'DDSetColorKey');

Поскольку фон не масштабируется, при восстановлении поверхностей перезагрузка фонового рисунка не приведет к зернистости. При восстановлении поверхностей следует также заново загружать и устанавливать палитру лишь при успешном восстановлении первичной поверхности:

function TfrmDD.RestoreAll : HRESULT;
var
hRet : HRESULT;
begin
hRet := FDDSPrimary._Restore;
if Succeeded (hRet) then begin
FDDPal := nil; // Удаляем старую палитру
FDDPal := DDLoadPalette (FDD, groundBmp); // Перезагружаем ее
if FDDPal <> nil then begin // Палитра перезагружена успешно
// Заново ее устанавливаем
hRet := FDDSPrimary.SetPalette(FDDPal);
if Failed (hRet) then ErrorOut(hRet, 'SetPalette'); end
else ErrorOut(DDERR_PALETTEBUSY, 'DDLoadPalette'); hRet := FDDSBackGround._Restore;
if Failed (hRet) then begin
Result := hRet; Exit;
end;
hRet := DDReLoadBitmap(FDDSBackGround, groundBmp);
if Failed (hRet) then ErrorOut(hRet, 'DDReLoadBitmap'); hRet := FDDSImage._Restore; if Failed (hRet) then begin Result := hRet;
Exit;
end;
Result := DDReLoadBitmap(FDDSImage, imageBmp); end else Result := hRet;
end;

При неудачной перезагрузке и установлении палитры нет смысла продолжать работу приложения. Константу для вывода сообщения о фатальной ошибке я взял произвольно из ряда ошибок, связанных с неудачной работой с палитрами.
Также не имеет смысла продолжать работу приложения, если не удается попытка заново загрузить файл растра. Он ведь может быть просто удален.
Изменился немного и обработчик перемещения курсора. Теперь проблема с положением курсора вблизи границ решена:




Содержание  Назад  Вперед