DirectX Графика в проектах Delphi




Полноэкранный режим - часть 2


Обратите внимание, что объекты Direct3D обнуляются не в этой функции инициализации, а при создании формы. Перед созданием главного объекта определяем, не хранит ли эта переменная какое-нибудь значение. Делается это постольку, поскольку функция инициализации будет вызываться, возможно, неоднократно, в ситуации, когда главный объект уже существует.
Остальные действия в программе похожи на манипуляции, которые мы проделывали в полноэкранных приложениях, использующих DirectDraw: отслеживаем ситуацию потери активности, когда пользователь переключается, воспроизведение осуществляется только при активном состоянии.
Совершенно новым для нас является в этом примере то, что при восстановлении минимизированного приложения заново выполняется инициализация объекта устройства:

procedure TfrmD3D.ApplicationEventslRestore(Sender: TObject);
begin
if Assigned (FD3DVB) then begin // Освобождение объектов
FD3DVB._Release;
FD3DVB := nil;
end;
WindowState := wsMaximized; // Распахивание окна
InitD3D; // Повторяем код инициализации
InitPoints; // Инициализация буфера вершин
FActive := True;
end;

В ситуации ухода окна с экрана происходит потеря устройства воспроизведения, подобная потере поверхности в DirectDraw. При восстановлении окна воспроизведения самым безболезненным способом возврата к воспроизведению является повторная инициализация объекта устройства. Чтобы провести эту процедуру, объект устройства необходимо освободить ото всех связанных с ним дочерних объектов, в нашем примере это единственный объект - буфер вершин. Дальше мы повторно вызываем функцию инициализации графической системы. Главный объект заново создавать не нужно, поэтому в код внесены изменения, на которые я выше обращал ваше внимание. Поскольку буфер вершин нами был удален, после инициализации системы вызывается функция, заново создающая этот объект.
Ситуацию восстановления минимизированного приложения мы, таким образом, обслужили, а для снятия проблем, связанных со спящим режимом, можете воспользоваться рекомендациями, приведенными мною в предыдущем разделе.Обратите внимание, что в примере не меняются настройки рабочего стола. При построении звездочки опираемся на считанные при инициализации размеры экрана.




Содержание  Назад  Вперед