DirectX Графика в проектах Delphi



         

Работа с мышью - часть 2


Для работы с устройством введены переменные уже знакомых нам типов:

DInput : IDIRECTINPUT8 = nil;
DIMouse : IDIRECTINPUTDEVICE8 = nil;

В коде подготовки устройства выполняются действия, аналогичные работе с клавиатурой, лишь поменялись константы:

function TfrmDD.OnCreateDevice : HRESULT;
var
hRet : HRESULT;
begin
hRet := DirectlnputBCreate (hlnstance, DIRECTINPUT_VERSION,
IID_IDirectInput8, DInput, nil) ;
// GUID соответствует устройству "мышь"
hRet := DInput.CreateDevice (GUID_SysMouse, DIMouse, nil);
hRet := DIMouse.SetDataFormat(c__dfDIMouse2); // Задаем формат данных
// Уровень кооперации задаем обычный
hRet := DIMouse.SetCooperativeLevel(Handle, DISCLJTONEXCLUSIVE or
DISCL__BACKGROUND) ;
Result := DIMouse.Acquire; // Захватываем устройство
end;

Опрос состояния мыши происходит непрерывно, перед каждым обновлением кадра:

procedure TfrmDD.ApplicationEventslIdle(Sender: TObject;
var Done: Boolean);
begin
if FActive then begin
ReadlmmediateData; // Ошибки игнорируем
if Failed (UpdateFrame) then RestoreAll;
end;
Done := False;
end;

При непосредственном доступе к мыши мы получаем данные о приращениях по осям, а не о координатах курсора на экране. При удерживаемой левой кнопки мыши радиус лупы увеличивается, в то время как правая кнопка позволяет его уменьшить:

function TfrmDD.ReadlmmediateData : HRESULT;
var
hRet : HRESULT;
dims2 : TDIMOUSESTATE2; // Структура хранения вводимых данных
begin
ZeroMemory(@dims2, SizeOf(dims2));
// Получаем сведения о состоянии мыши
hRet := DIMouse.GetDeviceState(SizeOf(TDIMOUSESTATE2), @dims2);
if Failed (hRet) then begin // Связь потеряна
hRet := DIMouse.Acquire; // Устанавливаем связь заново
while hRet = DTERR INPUTLOST do hRet := DIMouse. Acquire;
end;
// Массив rgbButtons хранит состояние дня каждой кнопки мыши
if dims2.rgbButtons[0] = 128 then begin // Нажата левая кнопка
Radius := Radius + 1; // Радиус увеличивается до некоторых пределов
if Radius > Diameter then Radius :=- Diameter;
SqrRad := Radius * Radius;
Sphere := (Radius * Radius) - (Scale * Scale);
end;
if dims2.rgbButtons[1] = 128 then begin // Нажата правая кнопка
Radius := Radius - 1; // Радиус уменьшается
if Radius < 0. then Radius := 0;
SqrRad := Radius * Radius;
Sphere := (Radius * Radius) - (Scale * Scale);
end;
// Полученное реальное приращение умножаем
mouseX := mouseX + 2 * dims2.1X;
if mouseX < Radius then mouseX := Radius else
if mouseX > ScreenWidth - Radius then mouseX := ScreenWidth - Radius;
mouseY := mouseY + 2 * dims2.1Y; if mouseY < Radius then mouseY := Radius else
if mouseY > ScreenHeight - Radius then mouseY := ScreenHeight - Radius;
Result := DI_OK;
end;




Содержание  Назад  Вперед