DirectX Графика в проектах Delphi



         

Спрайты - часть 2


g_pDisplay : CDisplay; // Главный объект
g_J?LogoSurface : CSurface; // Поверхность образа
g_pTextSurface : CSurface; // Поверхность текста

Я долго думал, изменять ли префикс таких типов на префикс "т", принятый для Delphi, и решил оставить все-таки его таким же, как и в первоисточнике.
лавный объект инкапсулирует методы и свойства, связанные с созданием и управлением поверхностями. Объекты присоединяемых к главному объекту поверхностей можно создавать пустыми, либо по содержимому растра, либо путем вывода текста:

g_pDisplay := CDisplay.Create; . // Создание главного объекта
// Метод создания полноэкранного дисплея
hr := g_pDisplay.CreateFullScreenDisplay(Handle, ScreenWidth,
ScreenHeight, ScreenBitDepth);
// Анализ успешности действия
if FAILED(hr) then ErrorOut (hr, 'This display card does
not support 640x480x8.');
// Создание внеэкранной поверхности спрайта
hr := g_pDisplay.CreateSurfaceFromBitmap(g_pLogoSurface, imageBmp,
SPRITE_DIAMETER, SPRITEJDIAMETER);
if(FAILED(hr)) then ErrorOut (hr, 'CreateSurfaceFromBitmap');
// Создание внеэкранной поверхности с текстом
hr := g_pDisplay.CreateSurfaceFromText(g_pTextSurface, Font.Handle,
HELPTEXT, RGB(0,0,0>, RGB(255, 255, 0));
if(FAILED(hr)) then ErrorOut (hr, 'CreateSurfaceFromText');
// Метод поверхности для установки цветового ключа
hr := g_pLogoSurface.SetColorKey(0);
// Ключ - черный цвет
if(FAILED(hr)) then ErrorOut (hr, 'SetColorKey');

Как я и обещал, код действительно упростился, нет ни слова о первичной поверхности и вообще о буферах. Вся эта черновая работа скрыта от глаз разработчика. Воспроизведение также значительно упростилось. Основано оно целиком на использовании методов главного объекта:

for iSprite := 0 to NUM_SPRITES - 1 do // Цикл вывода спрайтов
g_pDisplay.ColorKeyBlt(g_Sprite[iSprite].fPosX,
g_Sprite[iSprite].fPosY, g_pLogoSurface.GetDDrawSurface, nil);
// Вывод текста подсказки
g_pDisplay.Blt(10, 10, g_pTextSurface, nil);
// Завершение работы. Выполняем переключение поверхностей
Result := g_pDisplay.Present;




Содержание  Назад  Вперед