DirectX Графика в проектах Delphi



         

Спрайты - часть 3


Выглядит код немного непривычно, но радует своей лаконичностью. Надеюсь, вы сейчас испытываете светлое чувство ясности понимания того, что скрыто за этой краткостью кода.
Самостоятельно разберите, как выглядит код восстановления потерянных поверхностей.
Вам не стоит обижаться на меня, что мы не начали сразу же писать подобный код, потому что, напоминаю, нам все равно не удастся уберечься от углубления в дебри, стоит только попробовать решить мало-мальски сложные задачи.
Вот первый пример такой задачи, проект каталога Ех02 - развитие предыдущего: те же мечущиеся логотипы, но желтоватые кресты их со временем меняют цвет. Пример также является моим переложением учебной программы из SDK.
Используется палитровый режим, поэтому добавилась переменная знакомого нам типа IDIRECTDRAWPALETTE. Для загрузки ее задействованы соответствующие методы главного объекта:

// Загружаем палитру из растра
hr := g_pDisplay.CreatePaletteFromBitmap(g_pDDPal, imageBmp);
if FAILED(hr) then ErrorOut (hr, 'CreatePaletteFromBitmap');
// Задаем палитру для экрана
hr := g_pDisplay.SetPalette(g_pDDPal);
if FAILED(hr) then ErrorOut (hr, 'SetPalette');

Для смены оттенков, образующих палитры, используются все знакомые нам действия: сохранение составляющих во вспомогательном массиве и циклическое изменение цветовых весов некоторых из них. В примере циклически модифицируются элементы палитры, отвечающие за оттенки желтого цвета. Все эти действия никак с появлением нового подхода не упростились, и этот код заметно выделяется среди прочего.
Обратите внимание, что разработчики рекомендуют синхронизировать обновление палитры с вертикальной разверткой экрана, чем я пренебрег в своем первом примере на тему цветовой анимации. Действие это аналогично использованию флага WAIT при блиттинге и запирании поверхности, но записывается вот так:

hr:=g_pDisplay.GetDirectDraw.WaitForVerticalBlank(DDWAITVB_BLOCKBEGIN,0);
if(FAILED(hr)) then ErrorOut (hr, 'WaitForVerticalBlank');

Результат будет равен константе E_NOTIMPL, если такая синхронизация аппаратно не поддерживается. Карты с отсутствием данной поддержки сейчас редко встречаются, но вот аппаратная поддержка следующего рассматриваемого нами приема на "устаревших" картах может и отсутствовать.
Гамма-контроль используется для обеспечения цветовых переходов в непалитровых режимах и управляет яркостью изображения. Примером создания fade-эффекта в 32-битном режиме является проект каталога Ех03. Здесь появилась переменная специального типа, связанного с гамма-контролем:




Содержание  Назад  Вперед