DirectX Графика в проектах Delphi



         

Туман - часть 2


var
FogDensity : Single = 1.0; // Плотность
FogStart : Single =0.4; // Расстояние, с которого туман действует
FogEnd : Single =1.0; // Граничное расстояние действия тумана
FogColor : DWORD = $00FFFFFF; // Цвет тумана, первоначально - белый
FOGTABLEMODE : DWORD = D3DFOG_LINEAR; // Закон тумана
with FD3DDevice do begin
// Включаем режим использования дымки
SetRenderState(D3DRS_FOGENABLE, DWORD (True));
// Используем пикселную схему расчета тумана
SetRenderState(D3DRS_FOGTABLEMODE, FOGTABLEMODE);
// Устанавливаем текущие параметры тумана
SetRenderState(D3DRS_FOGCOLOR, FogColor);
SetRenderState(D3DRS_FOGDENSITY, PDWORD (@FogDensity)л);
SetRenderState(D3DRS_FOGSTART, PDWORD (@FogStart)л);
SetRenderState(D3DRS_FOGEND, PDWORD (@FogEnd)");
end;

При изменении пользователем состояний интерфейсных элементов меняются значения соответствующих переменных:

procedure TfrmD3D.tbStartChange(Sender: TObject); // Ползунок "Fog Start''
begin
FogStart := tbStart.Position / 10;
end;
procedure TfrmD3D.tbEndChange{Sender: TObject); // Ползунок "Fog End"
begin
FogEnd := tbEnd.Position / 10;
end;
procedure TfrmDSD.tbDensityChange(Sender: TObject); // Ползунок "Density"
begin
FogDensity := tbDensity.Position / 10;
end;
// Ползунки, связанные с цветовыми весами тумана procedure TfrmD3D.tbRedChange(Sender: TObject);
begin
FogColor := tbBlue.Position + (tbGreen.Position shl 8) +
(tbRed.Position shl (4 * 4));
end;
// Закон тумана
procedure TfrraD3D.cmbxFOGTABLEMODEChange(Sender: TObject);
begin
case cmbxFOGTABLEMODE.Itemlndex of
0 : FOGTABLEMODE := D3DFOG_NONE;
1 : FOGTABLEMODE := D3DFOG EXP;
2 : FOGTABLEMODE := D3DFOG_EXP2;
3 : FOGTABLEMODE := D3DFOG_LINEAR;
end;
end;

Эффект дымки часто служит для усиления передачи глубины пространства, как в проекте каталога Ех06, где рисуется вращающийся додекаэдр .При каркасном режиме зритель часто теряется в пространстве, гадая, как линии располагаются в пространстве, и включение режима тумана значительно улучшит восприятие таких картинок.




Содержание  Назад  Вперед