DirectX Графика в проектах Delphi


Глоссарий


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Глоссарий

2D Graphics
Двумерная графика. Действие в такой графике происходит на одной плоскости.

3D Graphics
Трехмерная графика. Графическое отображение на дисплее трехмерной сцены.

Alpha
Альфа. Коэффициент прозрачности. В описание цвета может входить специальная составляющая, называемая альфа-каналом.

Alpha blending
Альфа-смешение. Смешивание значений цветов исходного и результирующего пикселов для достижения эффекта прозрачности и просвечивания.

Alpha channel
Альфа-канал. Массив значений, определяющих способ объединения пикселов изображения-источника с изображением-приемником. Альфа-буфер может использоваться для реализации прозрачности, размытия границ и создания тумана.

Ambient
Окружающая среда. Источник света, который светит одинаково во всех направлениях, все объекты освещаются с равной интенсивностью.

API (Application Programming Interface)
Интерфейс прикладного программирования. Спецификация набора функций, которой должны придерживаться разработчики программного обеспечения для совместимости своих программ с соответствующей операционной системой.

Back buffer
Вторичный буфер. Видеобуфер для подготовки следующего кадра анимационной последовательности, в которой первоначально осуществляется воспроизведение. Готовый вторичный буфер заменяет первичный (Front buffer) и, таким образом, выводится на экран.

BitBLT (Bit BLock Transfer)
Графическая операция, при которой прямоугольная область пикселов копируется между различными участками памяти с учетом требований графической памяти.

Bitmap
Прямоугольный битовый массив. Чаще всего применяется для хранения образа растра.

Brightness
Яркость. Характеристика цвета, определяющая интенсивность цвета.

Buffer
Буфер. Область адресуемой памяти центрального процессора системы или часть периферийного устройства, используемая для согласования различий между скоростями обмена, размерами блоков данных и моментами возникновения событий при обмене данными.

Channel
Канал. Компьютерная форма отображения каждой составляющей цветовой модели.




Начало  Назад  Вперед