DirectX Графика в проектах Delphi



Осциллограф



Наверняка многие из читателей планируют использовать DirectDraw в серьезных целях, например, для быстрого отображения диаграмм или графиков.
В этом разделе мы рассмотрим решение подобной задачи несколькими методами и воспользуемся случаем, чтобы узнать еще много нового о DirectDraw. В наших примерах будет моделироваться осциллограф, показания которого представляют собой бегущую синусоиду.
Начнем с проекта каталога Ех31, в нем отдельные точки синусоиды ставятся с использованием метода Bit поверхности, подобно одному из примеров на построение окружностей. Ничего особо нового нет, за исключением того, что для точного задания цвета точки используется пользовательская функция CreateRGB, осуществляющая перевод тройки цветов в значение, соответствующее схеме 5-6-5.
Перед изучением следующего примера, проекта каталога Ех32, вы должны утроить внимание. Он иллюстрирует новый для нас способ непосредственного обращения к памяти поверхности. Новизна состоит в том, что мы не применяем запирание памяти, но такое можно производить корректно только с поверхностями, размещенными в системной памяти.
Итак, смотрим внимательно пример. Режим 640x480x8, для работы с пикселами поверхности заведен массив буфера кадра вспомогательной поверхности:

FrameBuffer : Array [0..99, 0..99] of Byte;

Поверхность, как видим, будет размером 100x100 пикселов, внимательно посмотрите, как она создается. Сами задаем значение ipitch и адрес содержимого буфера кадра:

ZeroMemory(@ddsd, SizeOf(ddsd));
with ddsd do begin
dwSize := SizeOf(ddsd);
dwFlags := DDSDJtflDTH or DDSD_HEIGHT or DDSD_LPSURFACE or DDSD_CAPS or
DDSD^PITCH; // Новые флаги!
// Поверхность создается в СИСТЕМНОЙ памяти
ddsCaps.dwCaps := DDSCAPS_OFFSCREENPLAIN or DDSCAPS_SYSTEMMEMORY;
dwWidth := 100;
dwHeight := 100;
IpSurface := @E'rameBuf fer; // Адрес поверхности равен адресу массива
IPitch := Longlnt(100); // Адрес поверхности равен ширине массива
end;
hRet := FDD.CreateSurface(ddsd, FDDSWork, nil);
if Failed(hRet) then ErrorOut(hRet, 'Create Surface');
// Цветовой ключ для вспомогательной поверхности
hRet := DDSetColorKey (FDDSWork, RGB(0, 0, 0));
if Failed (hRet) then ErrorOut(hRet, 'DDSetColorKey');




Содержание  Назад  Вперед