DirectX Графика в проектах Delphi



         

Режимы воспроизведения



В этом разделе нам предстоит познакомиться с тем, как можно получать и менять характеристики воспроизведения примитивов.
Методы GetRenderState И SetRenderState объекта воспроизведения используются для получения и задания текущих режимов воспроизведения, установок, определяющих, в частности, некоторые характеристики рисования примитивов.
Познакомимся с этими методами на конкретной задаче. В проекте каталога Ех10 рисуется знакомая нам по предыдущему примеру вращающаяся спираль, но теперь со временем размеры точек изменяются (рис. 7.4).

Рис. 7.4. Пример изменения размеров точек

В переменную startPointsize типа DWORD при инициализации помещаю значение, соответствующее размеру точек, принятому по умолчанию:

FD3DDevice.GetRenderState(D3DRS_POINTSIZE, StartPointsize);

Проверку корректности опускаю. Первый аргумент метода - символическая константа, определяющая, какой режим опрашивается. Второй - переменная, в которую помещается результат. Вы можете получить список возможных режимов из файла справки по DirectX, либо обратиться к содержимому модуля DirectXGraphics.pas. Имена этих констант начинаются с префикса "D3DRS_"; по имени константы обычно становится понятно, о каком режиме идет речь.
Для изменения размеров точек увеличиваю текущее значение на небольшое значение. После того как достигнут некоторый предел, задается первоначальный размер точек:

FD3DDevice.GetRenderState(D3DRS_POINTSIZE, PointSize);
FD3DDevice.SetRenderState(D3DRS_POINTSIZE, trunc (1.001 * PointSize));
if PointSize > 1.02 * StartPointSize
then FD3DDevice.SetRenderState(D3DRS_POINTSIZE, StartPointSize);

Первым аргументом метода setRenderState является точно такая же константа, что и для метода GetRenderState; второй аргумент теперь содержит устанавливаемое значение.
Тип второго аргумента обоих методов должен быть именно DWORD, хотя само значение может трактоваться как булево или вещественное. Например, для размера точки значение по умолчанию устанавливается как 1.0, т. е. вещественное число. Записываемое число тоже интерпретируется как вещественное, но для осмысленной манипуляции с параметром надо выполнять преобразование. Если необходимо увеличить размер точки в два раза по сравнению со значением, принятым по умолчанию, следует объявить отдельную переменную типа single и преобразовать ее значение в тип DWORD:




Содержание  Назад  Вперед