DirectX Графика в проектах Delphi

       

Режимы воспроизведения



В этом разделе нам предстоит познакомиться с тем, как можно получать и менять характеристики воспроизведения примитивов.
Методы GetRenderState И SetRenderState объекта воспроизведения используются для получения и задания текущих режимов воспроизведения, установок, определяющих, в частности, некоторые характеристики рисования примитивов.
Познакомимся с этими методами на конкретной задаче. В проекте каталога Ех10 рисуется знакомая нам по предыдущему примеру вращающаяся спираль, но теперь со временем размеры точек изменяются (рис. 7.4).

Рис. 7.4. Пример изменения размеров точек

В переменную startPointsize типа DWORD при инициализации помещаю значение, соответствующее размеру точек, принятому по умолчанию:

FD3DDevice.GetRenderState(D3DRS_POINTSIZE, StartPointsize);

Проверку корректности опускаю. Первый аргумент метода - символическая константа, определяющая, какой режим опрашивается. Второй - переменная, в которую помещается результат. Вы можете получить список возможных режимов из файла справки по DirectX, либо обратиться к содержимому модуля DirectXGraphics.pas. Имена этих констант начинаются с префикса "D3DRS_"; по имени константы обычно становится понятно, о каком режиме идет речь.
Для изменения размеров точек увеличиваю текущее значение на небольшое значение. После того как достигнут некоторый предел, задается первоначальный размер точек:

FD3DDevice.GetRenderState(D3DRS_POINTSIZE, PointSize);
FD3DDevice.SetRenderState(D3DRS_POINTSIZE, trunc (1.001 * PointSize));
if PointSize > 1.02 * StartPointSize
then FD3DDevice.SetRenderState(D3DRS_POINTSIZE, StartPointSize);

Первым аргументом метода setRenderState является точно такая же константа, что и для метода GetRenderState; второй аргумент теперь содержит устанавливаемое значение.
Тип второго аргумента обоих методов должен быть именно DWORD, хотя само значение может трактоваться как булево или вещественное. Например, для размера точки значение по умолчанию устанавливается как 1.0, т. е. вещественное число. Записываемое число тоже интерпретируется как вещественное, но для осмысленной манипуляции с параметром надо выполнять преобразование. Если необходимо увеличить размер точки в два раза по сравнению со значением, принятым по умолчанию, следует объявить отдельную переменную типа single и преобразовать ее значение в тип DWORD:


wrk := 2.0;
FD3DDevice.SetRenderState(D3DRS POINTSIZE, PDWORD (@wrk)^);

Совет
Разработчики рекомендуют методы, изменяющие настройки воспроизведения, такие как SetRenderState, вызывать при установленном состоянии воспроизведения, т. е. после вызова
метода BeginScene и до вызова метода End-Scene.

Посмотрите проект каталога Ex11: работа его не отличается от предыдущего примера, но код манипуляции с размером точки гораздо понятнее:

var
PointSize : Single = 1.0;
...
PointSize := 1.3 * PointSize;
if PointSize > 10.0 then PointSize := 1.0;
FD3DDevice.SetRenderState(D3DRS_POINTSIZE, PDWORD (@PointSize)^);

Второй аргумент методов для некоторых режимов служит булевым флагом, включающим или отключающим режим. В этом случае аргумент может записываться так: DWORD (True).
Вы наверняка обратили внимание, что при увеличении размера точки превращаются в квадратики. Этим можно пользоваться, чтобы нарисовать подобные примитивы, но увеличивать размер точки можно лишь до некоторого предела, поэтому таким образом получится изобразить только небольшие квадраты.


Содержание раздела