DirectX Графика в проектах Delphi



         

Тип TColor и цвет в DirectSD



Цвет в Direct3D задается 32-битным числом, так называемый формат ARGB. Последний байт этого числа задает вес синего цвета (В), предпоследний - JS зеленого (G), второй - красного (R). Смысл первого байта раскроем попозже, пока же его значение никак не влияет на результат работы программ.
К В первом примере для окрашивания окна в чистый синий строку очистки заднего буфера можно записать так:

hRet := FD3DDevi.ee.Clear(0, nil, D3DCLEARJTARGET, $000000FF, 0.0, 0);

В типе TColor, с которым вам приходилось часто работать в Delphi, также задействованы четыре байта, но последний байт отвечает за красный, а второй - за синий цвета. Потренируемся в переводе цвета из одного формата в другой и обратимся за помощью к проекту каталога Ех04.
На форме появилось два дополнительных объекта: кнопка Color и компонент, связанный с диалогом задания цвета. Переменная DXColor типа DWORD хранит текущее значение цвета, в который окрашивается задний буфер. При в нажатии кнопки появляется диалог указания цвета. Выбранный цвет устанавливается значением DXColor:

procedure Tf rmD3D.Buttonldick (Sender: TObject) ;
begin
if ColorDialogl.Execute then DXColor := ColorToDX (ColorDialogl.Color);
end;

В пользовательской функции ColorToDX из аргумента "вырезаются" байты цветовых компонентов, затем заново склеиваются в нужном порядке, первый байт остается нулевым:

function ColorToDX (С : TColor) : DWORD;
var
R, G, В : Byte;
begin
R := С and $FF; // Последний байт, красный цвет
G := (С and $FFOO) shr 8; // Предпоследний байт, зеленый цвет
В := (С and $FFOOOO) shr 16; // Синий цвет
Result := (R shl 16) or (G shl 8) or B;
end ;

Протестируйте работу приложения, все должно работать хорошо. Попутно этот несложный пример иллюстрирует, что мы можем без особых ухищрений использовать визуальные компоненты Delphi в проектах на основе DirectSD. Эту хорошую новость я немного подпорчу замечанием, что не все визуальные компоненты хорошо кооперируются с такими проектами. Только те, которые имеют свойство Handle, не будут загорожены экраном воcпроизведения. Такие компоненты создают собственное окно, которое не захватывается объектом устройства.
Визуальные компоненты, имеющие свойство Handle, вполне подходят для использования их в качестве холста. Посмотрите проект каталога Ех05, который отличается от предыдущего тем, что воспроизведение в нем осуществляется не на канву окна, а на панель, занимающую лишь часть окна (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Воспроизведение возможно осуществлять не только на канве окна

Это стоило небольших трудов: третьим аргументом метода CreateDevice главного объекта передается идентификатор окна панели:

Result := FD3D. CreateDevice (D3DADAPTER_DEFAULT, D3DDEVTYPE_HAL,
Pane 11. Handle,
D3DCREATE_SOFTWARE_VERTEXPROCESSING,
d3dpp, FD3DDevice) ;

Наверное, мы уже готовы к тому, чтобы нарисовать что-нибудь на экране.




Содержание  Назад  Вперед